Митрополиту Кириллу присвоено звание почетного профессора Смоленского гуманитарного университета.
24.05.2004
В ходе традиционных Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений, проходивших в Смоленске, объявлено о присуждении митрополиту Кириллу, правящему архиерею Смоленско-Калининградской епархии, звания почетного профессора Смоленского гуманитарного университета.
Посетив университет для участия в торжественной церемонии получения почетного звания, митрополит Кирилл встретился с профессорско-преподавательской корпорацией и студентами этого учебного заведения, осмотрел аудитории и побывал в компьютерном центре СГУ.
В рамках Кирилло-Мефодиевских чтений Владыка выступил с докладом, главной идеей которого стало утверждение необходимости и продуктивности взаимосвязи между православной духовностью и российским образованием.
Митрополит Кирилл подчеркнул, что взаимодействие этих начал красной нитью проходит через всю историю образования в России, являясь традиционным и живоносным фактором развития национальной культуры. Это объясняет и делает естественным нынешнее обоюдное стремление Церкви и светских учебных центров к возобновлению сотрудничества между ними. Примером значительного творческого потенциала, заложенного в этом процессе, является плодотворное соработничество Смоленской епархии Русской Православной Церкви и Смоленского гуманитарного университета.
И в данном случае, и во многих иных речь идет вовсе не о дани некоей моде, но о велении нашего времени, о закономерном осознании российским образованием сокровищ православной духовной традиции как источника его собственного своеобразия.
В заключение своего выступления митрополит Кирилл тепло приветствовал участников Кирилло-Мефодиевских научно-образовательных чтений и пожелал им плодотворной работы.
Официальный сайт Русской Православной Церкви.
| Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0
|
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Проект «Епархия»», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: history.eparhia.ru
Все новости раздела
|