Информация о проекте

    Проект «Епархия» / Речь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрии и всея Африки Петра VII на церемонии вручения премии Международного фонда единства православных народов (Храм Христа Спасителя, 21 января 2004 года). | Новости православия (архив)

Проект «Епархия»
    Новости участников проекта 

 

Речь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрии и всея Африки Петра VII на церемонии вручения премии Международного фонда единства православных народов (Храм Христа Спасителя, 21 января 2004 года).

22.01.2004

Блаженнейший Патриарх Московский господин Алексий,
глубокоуважаемый господин Алексеев,
президента Международного Фонда единства православных народов,
возлюбленные братья Архиереи,
господин Посол,
чада во Христе возлюбленные,

С чувством оправданной и всем понятной духовной радости Мы находимся среди возлюбленных братьев и друзей после полученного Нами столь любезного приглашения как со стороны Блаженнейшего брата нашего Патриарха Московского господина Алексия, так и со стороны ученейшего профессора господина Алексеева, председателя Международного фонда единства православных народов, дабы Наша Мерность была почтена Премией вышеупомянутого Фонда. Как вы видите, мы приняли это уже упомянутое Нами предложение, связанное с вручением нам столь почетного знака отличия, ибо честь эта относится к Апостольскому и Патриаршему Престолу преславного Патриархата Александрии и всей Африки, но в не меньшей мере подтверждает и приумножает глубочайшую связь, существующую между нашими Сестрами-Церквами и братскими народами.

Значения такого Фонда, который ставит своей целью продвижение на путях единения православных христианских народов, являет реальный интерес к этому делу ответственных лиц, которые его возглавляют, а также соответствующий интерес со стороны Русской Церкви, под эгидой которой этот Фонд и функционирует во имя упрочения единства Церквей. Церковное единство происходит и проистекает из учения и искупительного подвига Иисуса Христа, оно основывается также на реальной миссии Церкви, цель которой - спасение мира. Церковь не была основана для того, чтобы произвести революцию в обществе и поколебать общественные устои, поскольку Иисус не боролся с общественной структурой Римской Империи Своего времени, предлагая какие-нибудь новые принципы управления, обороноспособности, образования и экономики. Нечто подобное могло бы не только умалить Его истинное предназначение в рамках этого мира, но и свести на нет совершенно недвусмысленным образом ничем не ограниченную свободную волю, каковую Он вложил в человеческую природу как высший дар, отличающий ее от прочего творения.

Мир, народы и отдельные лица, приняли Апостольскую проповедь любви и самопожертвования - и в краткий временной промежуток, как мы узнаем из текстов Нового Завета, достаточно большое число верующих приступили к опыту церковной жизни, составляя первые очаги обновления и спасения мира.

Первые христиане принесли с собой и элементы различных философских направлений, и научную проблематику, но также и свои собственные общественные нормы, что, объединившись в их духовном приношении Богу, обогатило Церковь интеллектуальными устремлениями, общественными нормами и обычаями, которые не противоборствовали учению Церкви, но приносились в разрастающееся здание церковной жизни как истинная жертва и как достойные дары подобно тому, как Волхвы принесли новорожденному Младенцу Христу то лучшее, чем они располагали: золото, ладан и смирну.

Воцерковление народов воспринималось Церковью - и на уровне ее деятельности, и на уровне ее умозрения - не как превозношение христианских народов над нехристианскими, но как осознание глубочайшей ответственности, которая выражалась многообразно и которая принесла духовно полезные зрелые плоды. Потому и молитва Церковная в любую эпоху бытия Церкви относится не только к ее внутренней "вершине", состоящей из верных чад Церковных, но обращена к Богу - Творцу мира во всей его полноте, с учетом того, что все мы - Его Творения, объемля собой народы, не ведущие истинного Бога. Народы, которые Церковь зовет, не иссякая в своем призыве, к Благодати Евхаристического Возношения и ко вступлению через Крещение в преисполненное благами Царство Небесное.

Христианские народы - и особенно Православные - сознают себя на стезях восхождения к своей беспредельной вере, распространению которой они взялись решительно содействовать. Но в этом своем самоопределении они учитывают ответственность возложенной на себя миссионерской деятельности, осуществляющейся в первую очередь в том внутреннем пространстве, границы которого задаются пребыванием в той или иной церковной юрисдикции.

Однако осознание себя в качестве "православного" опережает осознание своей национальной принадлежности. Мы можем напомнить о давних и тесных связях между Греческим и Русским народами. Религиозный фанатизм и национализм, переходящий в расизм, выявляют коллективную психологию страха и проявление слабой веры и, соответственно, как проявление ущербной демократии, это наносит урон здравому церковному самосознанию, ибо Церковь не допускает никаких форм насилия, стремясь к дарованию и возвращению здравия всем проявлениям человеческой жизни.

Блаженнейший Святой Брат!

Основание Международного фонда единства православных народов, который действует под эгидой Вашего Блаженства, выявляет интерес Русской Церкви к осознанию ответственности, которая отличает христианские народы и их руководителей, ее интерес к Вселенской Церкви, к политике, к экономике, к искусству и ко всем областям общественной и национальной жизни этих народов. Вместе с тем основание этого Фонда указывает на осознание широты этой ответственности, которая не позволяет пренебречь неправославными народами остального христианского мира и - более того! - чувство этой ответственности побуждает к тому, чтобы призывать к благотворному диалогу народы других религий, прежде всего монотеистических, поскольку такой диалог дает силы миссионерской деятельности Церкви, о которой она постоянно печется.

Следовательно, данная честь, оказываемая Нашей Мерности, является честью, воздаваемой тому делу, которое совершает Патриарх Александрийский и всея Африки, который на протяжении всей своей истории и в свете современного видения им миссионерской деятельности способствует ей, вносит в нее свой вклад и труждается ради объединения всех людей мира в духе служения им, в соответствии с тем, чему учит преславный основатель этого Патриархата Апостол и Евангелист Марк на примере того, что сам он сделал как Благовестник.

Вознося бесчисленные благодарения за признание Вами нашего скромного дела и за прекрасные плоды деяний Вашего горячего сердца, мы лобзаем Вас в духе истинной любви и братски просим, чтобы Вы молились за установление прочного мира между народами всею мира и за конечное уврачевание противоречий как между людскими массами, так и между отдельными людьми. Выражаем Вам Нашу горячую признательность.

Официальный сайт
Русской Православной Церкви.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: history.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные ссылки Поиск
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ
   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2013.

Координация, техническое и технологическое
обеспечение проекта — «Экспресс-Интернет»

Система управления сайтом Express-WebСистема управления сайтом
«Express-Web»